Приложение 4. Способы изменения сложности ситуаций ролевой игры

Компоненты ситуации Степень сложности ситуации
1 - низкая 2 3 - средняя 4 5 - высокая
Партнер, партнеры Хороший приятель, которому доверяют Знакомый человек Незнакомый человек Группа людей Должностное лицо, начальник, милиционер
Время, место Знакомая обстановка, привычное, дружественное окружение Незнакомая обстановка, дружественное окружение Незнакомая обстановка, недружелюбное окружение
Социальный контроль От исхода ситуации практически ничего не зависит. Внешние оценки отсутствуют От исхода ситуации зависит собственный успех и благополучие. Присутствующие так или иначе будут оценивать успехи От исхода ситуации зависит успех и благополучие других людей. Присутствующие активно и явно оценивают поведение и успехи